СЛОН (ELEPHANT), гас ван сент, 2003

этот фильм гаса ван сента длится меньше полутора часов, но каждый его момент продуман и направлен на то, чтобы соединить всё воедино в финале. обычый день из жизни школьников заканчивается стрельбой. ван сент очень точечно говорит о контексте, мы не видим всей травли школьников, как, например, в эстонском «Классе», нам показывают исполнение уже принятого решения.

несмотря на визуальный минимализм, «слон» насыщен символами, даже его название—это отсылка, причем, двойная. режиссёр вдохновился одноимённой короткометражкой, но неверно истолковал заглавие, связав его с притчей о слепых мудрецах и слоне. эта притча говорит об истине и заблуждениях с разных точек зрения, в этой же манере снят и весь фильм: одни и те же сцены показаны с точек зрения разных персонажей. однако, как выяснилось позже, изначальный «слон» ссылается на английскую идиому о слоне в комнате (an elephant in the room), означающей проблему или сложную ситуацию, о которой все знают, но которую никто не хочет обсуждать или решать.

образ слона здесь ключевой, но визуально он не используется в фильме (мелькающий несколько секунд постер с ним в одной из сцен не в счёт), поэтому я всё-таки решила обыграть его в своей работе. также важный символ— «лунная соната», которую играет один из главных героев и как жёстко она контрастирует с тем неотвратимым, что происходит в фильме. 

вообще я не люблю использовать кровь и символы насилия и выбрала опосредованные, но не менее «больные» кресты.
кто-то попался под горячую руку, кто-то зачёркнут навсегда. в этих крестах сосредоточено много боли и бессилия что-то изменить, которые я не хочу множить даже визуально, поэтому более конкретных метафор тут нет, но есть нужное чувство.

ноты, кстати, настоящие.



АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПОСТЕРЫ К ФИЛЬМАМ